Сбор закрыт
Хабир и Дамир Лукмановы
100%
Собрано 367 000 ₽
История
Пишет мама:
На сроке 32 недели из-за тяжелой преэклампсии родились мои сыновья – Дамир и Хабир.
Дамир родился первым из двойни. Я даже не заметила, как его унесли, он не заплакал. О его состоянии мне сообщили только через 2 часа – в тяжелом состоянии, на ИВЛ. Через два дня детей перевели в детскую больницу в реанимацию. У Дамира не раскрывались легкие, он прошел очень много сложностей, пережил сильную гипоксию – кислородное голодание мозга. Он хорошо набирал в весе, боролся каждую минуту за эту жизнь. 29 дней всего был на ИВЛ, далее был на других видах кислородной поддержки. Спустя 1,5 месяца мы выписались из больницы в удовлетворительном состоянии с весом почти 3 кг. При выписке рекомендации давала только врач-педиатр, но я уже знала, что надо начинать реабилитации.
Дамир моторно развивался очень неплохо, в рамках норм. Проблемы увидели, когда он начал вставать у опоры в 10 месяцев, ноги были слабые. Тогда мы легли в больницу в Уфе, прошли МРТ и другие обследования, и получили диагноз ДЦП в виде левостороннего гемипареза легкой степени. В возрасте год и три месяца получили инвалидность.
Из-за недоношенности мы начали реабилитации в 5 месяцев. Домой платно приходили массажисты, инструкторы ЛФК, ездили в реабилитационные центры «Время детям», «Добрые руки» (Казань), «Эльмар», «Реалайф» (Уфа). В ноябре 2024 года прошли реабилитацию в «Адели-Пенза» (Пенза), в день было 5 занятий: АФК-бобат, сенсорная интеграция, нейропсихолог, рефлекторная гимнастика по Кастильо Моралес, массаж. После каждой реабилитации Дамир становится сильнее и увереннее в движениях, также хорошо заметно развитие умственное и психическое.
ФОЦ «Адели-Пенза» – один из лучших реабилитационных центров в России, куда приезжают со всей страны. Отличные специалисты и адекватные цены. Выбрали этот центр по отзывам. Очень надеемся на их помощь и планируем в дальнейшем реабилитировать детей там. Реабилитация будет включать работу и по физическому, и по интеллектуально-психическому развитию. Цель – научить ходить и улучшить понимание. Реабилитации по ОМС в этом центре нет.
Дамир сейчас ходит у опоры, может, балансируя, постоять самостоятельно одну-две минуты. Сообразительный, любознательный, любит разбираться в игрушках, всё изучает, очень интересуется пирамидами, сортерами. В последнее время видим улучшения во всех сферах, но всё равно есть немного отставание в психоречевом развитии. Есть проблема с жеванием еды. Все еще нет устойчивости в ногах.
Дамир только на две минуты старше своего брата, но самостоятельнее, сам себя развлекает и даже присматривает за братом. Очень любит музыкальные и развивающие игрушки, любит обниматься и смешить нас.
Хабир родился вторым. Он заплакал, мне его показали. Но через два часа сообщили, что он как и брат в тяжелом состоянии на ИВЛ. Через два дня детей перевели в детскую больницу в реанимацию. На третий день жизни сообщили, что у Хабира произошло кровоизлияние в мозг. Долго не раскрывались легкие, на ИВЛ Хабир пробыл 19 дней, далее его держали на других видах кислородной поддержки. Спустя 1,5 месяца мы выписались из больницы.
Хабир уже в реанимации лежа на животе приподнимал голову. Оказалось, что это был патологический гипертонус, после курса массажа в 5 месяцев он перестал держать голову. Долго не было переворотов. Впервые в 6 месяцев врачи сказали об угрозе ДЦП, в 8 месяцев подтвердили. В 9 месяцев после интенсивных каждодневных реабилитаций появились перевороты, в год так же после большого курса пополз по-пластунски. В 11 месяцев прошли обследование в больнице в Уфе, получили страшный диагноз – ДЦП, тетрапараез – поражение всех конечностей. В год и три месяца дали инвалидность.
Из-за недоношенности мы начали реабилитации в 5 месяцев. Домой платно приходили массажисты, инструкторы ЛФК, сами ездили в реаб. центры «Время детям», «Добрые руки» (Казань), «Эльмар», «Реалайф» (Уфа). В июне лежали в 17 больнице в Уфе на реабилитации по ОМС. В июле были в Санкт-Петербурге в центре «Пеликан». В ноябре ездили в «Адели-Пенза», было по 5 занятий в день. Результаты всегда есть после каждой реабилитации, иногда тонус нормализуется, иногда появляются умелки, иногда просто закрепляются. У нас за последний год не было ни одного месяца, когда Хабир был бы без реабилитации.
ФОЦ «Адели-Пенза» – один из лучших реабилитационных центров в России, куда приезжают со всей страны. Отличные специалисты и адекватные цены. Выбрали этот центр по отзывам. Очень надеемся на их помощь и планируем в дальнейшем реабилитировать детей там. Реабилитация будет включать работу и по физическому, и по интеллектуально-психическому развитию (из-за задержки моторного развития есть задержка и психоречевого). Цель – научить сидеть, ходить на четвереньках и улучшить понимание. Реабилитации по ОМС в данном центре нет.
На данный момент Хабир уверенно держит голову, переворачивается в обе стороны, ползает по-пластунски (может добраться до своей цели), может стоять на четвереньках, если поставить. В последнее время ухудшений нет, улучшения – стал лучше сидеть с опорой на руки.
Хабир – очень храбрый, старательный, улыбчивый мальчик. Несмотря на свой возраст, он прошел десятки курсов, работал со многими специалистами. Он очень любит своего брата, ему нравится за ним наблюдать, хочет также ходить на четвереньках по всей квартире.
Наша семья состоит из 4-х человек: я, муж, Дамир и Хабир. Муж работает инженером, я в декретном отпуске, стараемся быть здоровыми. Материальное положение, наверное, ниже среднего. Мы брали ипотеку в «хрущевке», надеясь, что к появлению второго малыша мы купим квартиру в новостройке, но судьба внесла свои коррективы, отправив нам двойню. Теперь мы даже не имеем возможности выйти погулять без лифта, муж постоянно на работе, работает и по выходным, потому что реабилитации очень дорогие. Родных рядом нет, в общем, положение хуже, чем когда-либо, но мы не сдаемся и очень надеемся на вашу помощь. Помогите моим сыновьям пройти курс реабилитации, пожалуйста! »
Анжела Ревенкова, 32 года, г. Москва