Оля Догорова — Клуб добряков

История

Пишет мама:
«Оля – первый ребенок из двойни. Беременность стала возможна в результате ЭКО  после 8 лет безуспешного лечения. При УЗИ перед родами установлено однократное обвитие пуповиной именно у Оли. Дети родились при помощи планового КС в 39 недель. При рождении обоим поставлен диагноз церебральная ишемия 2 ст. тяжести. А у Оли дополнительно установлен конфликт с мамой по группе крови, высокий билирубин. Выписывались домой на 17 день. Оля еще была вся желтая.
До полутора лет в развитии Оли явных отклонений не наблюдали.
Первые звоночки проявились в возрасте 2-2,5 лет: Оля так и не начала говорить к этому времени, с детьми не взаимодействовала.
С рождения Оля и ее брат наблюдались сначала у невролога, а после 3 лет у психиатра. У обоих сначала был диагноз энцефалопатия смешанного генеза, ЗПРР. При переходе от невролога к психиатру к диагнозу Оли добавлены черты аутизма. В итоге Оле установлена инвалидность, сейчас уже до 18 лет.
В 3 года обратились с обоими детьми к дефектологу. Но Олю дефектолог не взяла, т.к. очень сложно было с ней работать.
В 3,5 года услышали про Реацентр в г.Самаре, там провели первый курс рефлексотерапии. С первого курса на пятом дне посещения у Оли появился самостоятельный указательный жест, благодаря чему стало окончательно понятно, что Оля воспринимала всю информацию, которую до этого ей давали занятия с дефектологом и мамой. Всего мы провели около 10 курсов рефлексотерапии с разными интервалами.
В  возрасте 5 лет Оля начала имитировать за взрослыми звуки, а затем и слоги. После 6 лет появилась и самостоятельная речь. В 7,5 лет после очередного курса рефлексотерапии она при чтении смогла соединять буквы в слоги. В возрасте 7 лет 10 мес. Оля пошла в первый класс, умея читать все слово целиком, но, правда, не понимая прочитанного.
В школу Оля смогла пойти сама без тьюторов, что было большой победой. Хотя в первом классе на фоне сильнейшего стресса от измененных условий у Оли в первый же месяц нервная система дала сбой и крики невозможно было остановить. В результате с октября первого класса Оля начала принимать нейролептики, с которыми стало возможно посещение школы без ущерба для психики Оли, других детей и учителей.
Сейчас Оле 11,5 лет. Своя речь есть, но очень скудная, слова внутри предложения почти не согласованы, часто в предложении нет предлогов, глаголов. Речь «рубленная», много эхолалий и стереотипий в речи. Часто повторяет куски текста из мультиков и т.д. Но, что очень важно, говорит сама! Прочитанный текст понимает, если он несложный, а лучше бытовой. Может учить стихи, если мама прорисует строки в виде картинок, типа комиксов. Хорошо считает примеры, а с задачами испытывает трудности. В школе Оля с трудом, но программу усваивает. Если учесть, что раньше нам говорили, что дети с такими ярко выраженными чертами аутизма учатся на дому, то этот результат нас очень радует и воодушевляет.
Очень сложно даются в плане понимания гуманитарные предметы, особенно чтение, окружающий мир. Там, где есть алгоритм (математика, разбор слова и предложения в русском языке), там Оле проще, как и всем детям с чертами аутизма. К своему возрасту Оля научилась не бояться общественных мест: театров, кинотеатров, общественных туалетов, сушилок в них; спокойнее стала относиться к новым событиям, изменениям в расписании и т.д. Это существенно облегчает жизнь. С детьми отношений не заводит, но может рядом гулять и даже бегать с ними на детской площадке. Стала хорошо играть с братом-двойняшкой дома, который, кстати, после тоже упорных занятий и поездок на рефлексотерапию, смог выбраться из ЗПРР и сейчас успешно учится в гимназии. Еще Оля очень любит рисовать.
У Оли насыщенный график: после школы Оля три раза в неделю занимается с репетитором по математике и русскому языку, два раза в неделю – с логопедом. Поскольку ребенок требует много внимания и времени, принято решение, что папа уйдет с работы и будет дома с ребенком, а мама остается на работе.
Оля очень любит животных, кошка – ее лучшая подруга, собаку тоже любит. Оля постепенно стала любить, когда в дом приходят гости.
Успеваемость Оли в школе и в жизни мы не сравниваем с другими детьми. Сравниваем только ее собственную динамику. Поэтому мы за нее рады и стараемся сделать максимальную работу для ее будущего.
Сейчас наш невролог-эпилептолог назначила генетический анализ крови, который называется «полное секвенирование экзома». По ее словам, результат поможет нам определить какие именно генетические нарушения мешают развитию ребенка, тяжесть нарушений, стадию нынешнего состояния Оли и прогноз развития заболевания. А также поможет скорректировать лечение. Очень желательно результат получить в первой половине следующего учебного года, так как, начиная с поздней осени и до поздней весны у Оли нестабильное психическое состояние, и любого рода эксперименты в подборе лекарств в этот период крайне нежелательны.
Ранее мы никогда не обращались в благотворительные фонды и все занятия, лечение, рефлексотерапию и пр. по нашим детям оплачивали самостоятельно. Сложно было, но справлялись. Но сейчас в финансовом плане мы испытываем трудности, и в ближайшие месяцы они не решатся. Поэтому обращаемся к Вам за помощью».

Медицинская выписка

Счет на оплату

Подтверждение платежа