Самира Кантарбаева — Клуб добряков

История

Пишет мама:
«Когда я впервые услышала про айтрекер, почувствовала, что Мирусе этот способ общения подойдет. В середине июля 2020 года нам посчастливилось попасть на диагностику и занятия к специалисту, которая приехала с профессиональным айтрекером и необходимым программным обеспечением. Это способ, который поможет Мирочке жить полноценной жизнью, общаться с родственниками, получать образование, управлять окружающими предметами, даст доступ к различным приложениям, музыке, электронным книгам, играм, интернету, социальным сетям. Все это сделает жизнь насыщенной, независимой и наполненной общением. Айтрекер можно взять с собой на прогулку, в кафе, в школу, в гости — все это колоссально меняет жизни людей с ограниченными возможностями.
По результатам диагностики-Мира достаточно хорошо следит за движением на экране, удерживает взгляд 3 секунды (необходимо для того, чтобы выбрать желаемое), а значит, может пользоваться айтрекером.
Проблемы со здоровьем с рождения (первая и желанная беременность, экстренное кесарево. Родилась в срок, 2/5 по Апгар, пострадала в родах, ее задушила пуповина).
Где обследовались, лечились: в России (Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Екатеринбург, Челябинск) и за рубежом (Чехия, Сербия) в частных центрах реабилитации.
Состояние нуждающегося в помощи на данный момент: Мирочка научилась кушать и пить, следить за предметами, узнает знакомых и родных, эмоционально включенная, реагирует на общение и гулит (иногда и бубнит) в ответ. Отвечает на некоторые вопросы «н-дааа».
В двигательном плане Самира сама не придвигается (не ползает, не ходит), но постоянно развивается, есть динамика — научилась поднимать руку перед собой на уровне глаз, опирается на руки и предплечья, держится руками за все постоянно, баланс тела лучше. Старается опираться на ноги с поддержкой, намного лучше следит.
Благодаря многочисленным занятиям Мира стала намного более организованной, она все лучше и лучше управляет своей спиной, поднимает себя сама из горизонтального в вертикальное положение, когда сидит, контролирует положение головы, увереннее следит вертикально, отталкивается ногами, выпрямляет колени. Самостоятельно организует себе поддержку руками, поднимает руки и кладет на стол. Ладошки расслаблены и раскрыты. На данный момент она научилась сидеть в специальном кресле, смотрит мультики и управляет руками (играет с игрушками), кушает в своем кресле. Самира невероятная умничка!
Рекомендации и прогнозы врачей: логопед, которая постоянно занимается с Мирой, считает, что айтрекер поможет Мире общаться, проявлять себя, свои потребности и желания. Невролог, наблюдающий дочь, отмечает положительную динамику от занятий с айтрекером.
Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития часто не могут говорить и использовать руки для выбора. Мы можем лишь предположить, как утомительно жить в теле, которое не слушается тебя, как сложно, когда не понимают, чего ты хочешь, что беспокоит, о чем мечтаешь. Важно помочь ребенку участвовать в его собственной жизни.
Чтобы Самира чувствовала, что ее понимают, и она может принимать активное участие в жизни семьи, ощущать собственную значимость, учиться, читать и «говорить» — необходима система управления взглядом.
С чего мы начали? Я прошла обучение по АДК (альтернативна и дополнительная коммуникация), поняла, какие способы общения подходят моей дочери. Мы сделали:
1. Визуальное расписание. Ребёнок вправе знать, что его ждёт в течение дня.
2. Ввели карточку «стоп», которая всегда прикреплена к моей одежде и в любой момент доступна для Миры. Сэмми с интересом отнеслась к этой затее, ей понравилось, как быстро я реагирую на ее взгляд в сторону карточки и не продолжаю начатое. Или за секунду «до» привычного ей крика беру ее руку, нажимаю на «стоп» и останавливаюсь. Добавила карточку «ещё» на второе плечо. Слева (для Миры) всегда должно быть согласие, справа отказ. Карточки да-нет, части тела, герои сказок, пить-есть, фотографии ее игрушек.
3. Используем рамку E-tran.
4. Составила коммуникативный паспорт и таблицу.
5. Систематические занятия с логопедом (2 раза в неделю). Специалист помогает мне и Мире во внедрении АДК в повседневную жизнь. В начале занятий с ней Мира лежала на полу и почти все занятие плакала, а через полгода она стала спокойно сидеть в кресле полностью все занятие. Самира понимает последовательность бытовых действий, выбирает взглядом, что будет делать, во что играть не хочет, показывает, где мама/папа/основные животные/знакомые игрушки. Узнает животных по звуку, правильно соотносит звук и картинку, игру (или персонажа) и карточку. В самостоятельной речи присутствуют интонированные вокализации, с их помощью высказывает недовольство, радость, волнение.
6. Над нами взяли шефство специалисты социальной школы Каритас (Санкт-Петербург). Теперь каждую неделю встречаемся в zoom. Мне объясняют, что и в какой последовательности делать, какие карточки вводить, как выдерживать паузу, различать признаки выбора. Дают задания. Я снимаю видео, и специалист поправляет мои ошибки. Ввели карточки да/нет. Сенсорные ощущения в сказки добавили, совместное чтение с одной карточкой, пробуем вводить карточки действия. Много внимания уделяем выбору Миры. Важно, чтобы инициатива общения исходила от нее.
Самира любит компании детей, любит играть в разные игры, смотреть мультфильмы, театральные музыкальные постановки, очень любит общаться и кормить животных, регулярно плавает в бассейне, любит баловаться, кружиться, кататься на коляске.
О семье: Самира живет с папой и мамой. Каждый день по видеосвязи болтает с бабушками, дедушкой, тетей, дядей и братьями/сестрами.»

Медицинская выписка

Счет на оплату

Подтверждение оплаты