Лера Савоськина. Сбор закрыт!

Лера Савоськина
Лера Савоськина, 4 года, г. Тула.

Диагноз: двухсторонняя нейросенсорная тугоухость 4 степени (глухота), состояние после кохлеарной имплантации на правое ухо.

Требуется курс реабилитации после кохлеарной имплантации в Центре реабилитации "Тоша и Ко"

Cумма к сбору: 120 000 ₽

Пишет мама:
«Девочка была долгожданным, запланированным и желанным ребенком. Беременность протекала хорошо. Немного омрачили спокойное течение нервы на работе и ОРВИ в последнем триместре, но на ребенке это не сказывалось – все исследования показывали, что плод в норме. В последнем триместре изменилось предлежание на ягодичное, возвращаться в головное Лера не желала (ей мешал и достаточно высокий рост для маминой комплекции-54 см), поэтому, дабы не рисковать, решили назначить плановое кесарево сечение в срок. Операция прошла успешно, под местной анестезией, ребенок сразу закричал. Была небольшая физиологическая желтушка, которая вскоре прошла. В роддоме Лера прошла успешно аудиоскрининг. Затем так же успешно прошла скрининг через 3 мес. В поликлинике по месту жительства.
Девочка была очень активная и любознательная, общительная: обожала исследовательскую деятельность, любила книги. Лера практически не ползала, села в 8 мес., пошла в 10 мес. Мы видели, как развивается ее интеллект (я бы сказала, не по возрасту), водили ее на развивашки, где она радовала нас успехами и во многом опережала сверстников. Часто я просила показать птичку или мишку, она показывала. Мы часто летом вывозили ее на природу в Подмосковье, она всегда брала собой любимую музыкальную игрушку-утенка Алешу, который задорно пел песню «Морячка», а Лера танцевала. Так же еще с 10 мес. танцевала ламбаду, как только слышала мелодию. Но на имя ребенок не отзывался, лепет был не активный. Это настораживало, но врачи говорили, что для астеничного ребенка все это характерно и переживать не стоит, девочка умная и все будет хорошо.
Лера была крепышом во всех отношениях и редко болела. Прививки Лера переносила хорошо, максимум, была невысокая температура.
В 1 год 8 мес. сделали прививку от кори. Лера ее тяжело перенесла: с высокой температурой, сыпью. Мы всегда сдавали подробные анализы перед прививками в платных лабораториях, да и по ребенку видно было, что он здоров, накануне людных мест не посещали, поэтому накладки прививки на вирус быть не могло. Вызывали врача, но врач сделал предположение на розеолу. Прошло некоторое время и мы стали замечать, что Лера перестала интересоваться музыкальными игрушками, забросила утенка, перестала танцевать, интерес к книгам угас. В то же время начали появляться как будто бы слова: «помоги»- «моги», «яичко»- «яи», «деда»-«деде», «мама», «баба», «папа». Но меня настораживало, что при своей общей разумности и достаточно высоком интеллекте Лера не отзывается на имя и даже не говорит «да» и «нет». Что может быть проще? Потом знакомые ее сверстники заговорили, а Лера не двигалась со своей точки. Я поняла, что здесь точно что-то не так, но не знала, с какой стороны подкралась беда, начала бить тревогу. Последней каплей было то, что дочь начала садиться под телевизор и крутить громкость на 100 процентов, сидела под ним и смотрела мультики.
Я побежала по неврологам. Неврологи расплылись в догадках: с одной стороны, все нейросонографии в порядке, ребенок играет в ролевые игры, хорошо играет с детьми, ищет компании, развит со всех сторон-физически и интеллектуально, с другой, полевое поведение, не откликается на имя, неустойчивый зрительный контакт, причуды. Направили на обследование в Центр детской психоневрологии и к сурдологу. В данном центре не только проводят обследование и лечение, но и проводят с детьми занятия психологи, логопеды, дефектологи. После обследования все специалисты в один голос сказали, что ребенок, скорее всего недослышит, но не глухой. Сурдолог была в долгосрочном отпуске. Дождались, сделали КСВП. И, о, ужас! Больше 100 дцб на оба уха. У девочки глухота. Направили в Москву в НКЦО за подтверждением диагноза. Там ставят больше 115 дцб на оба уха и по тесту ASSR всего одна активная точка на левом ухе, т.е. СА не помогут. Рекомендовали кохлеарную имплантацию и СА до операции для тренировки слухового нерва. Шок. Растерянность. Горе. Отчаяние. Но медлить было нельзя-Лере уже 2г.6 мес.
Был октябрь. В Москве закончились импланты. Мы обратились в Питерский НИИ ЛОР. Там позвали скорее на обследование и дали надежду на операцию в 2017 г. В конце года. Оперативно оформили квоту и вот мы в Питере. Обследования все прошли успешно, противопоказаний к операции не было. НО… закончились импланты.
Ждем пол года… Активно носим СА, водим на занятия, занимаюсь дома. Ребенок заниматься не хочет, все трудно. Но постепенно уходят «полевые» черты. Речи нет – СА не справляются с потерей.
Март, нас вызывают на долгожданную операцию. Все прошло успешно. За 2 дня до 3-летия подключили. О, чудо! Реакции сразу есть, неустойчивые, но их много! Первая радость. Идем на прогулку после подключения, видим, парень у кафе играет на там-таме. Лерочка подбегает и начинает танцевать. Смеюсь и плачу. Выписали нас не с идеальными настройками – у Леры был небольшой безусловный дискомфорт и громкость не смогли поднять до нужного уровня. Продолжаем интенсивно разговаривать и заниматься. Через 1,5 мес. Лера уже отзывалась на имя и появился небольшой пассивный словарь.
Кстати, причину глухоты так и не нашли. Недавно сдали генетический анализ – мутаций не обнаружено…
В нашем городе нет квалифицированных специалистов для занятий с детьми с КИ. Такие дети у нас сразу приравниваются к абсолютно глухим и на них везде ставится крест. Занимаюсь с дочерью сама на основе рекомендаций профессионалов. Но я совсем не педагог, тем более, не логопед… Здесь нужны профессионалы. Мечтаем попасть в центр «Тоша и Ко».

Медицинская выписка

Счет на оплату

Подтверждение оплаты

реквизиты фонда