История
Пишет мама:
«То, что с сыном что-то не так, мне стало понятно практически сразу после родов. А в 2008 году невролог поставил диагноз сыну: послеродовое перинатальное поражение центральной нервной системы, синдром перевозбудимости, задержка психомоторного развития. В этом же году у Марата погиб отец. Я осталась одна с двумя детьми.
Когда Марату было 3 года, невролог РЦ «Ариадна», после курса лечения, направил его к психиатру на обследование и был поставлен диагноз умственная отсталость, ранний детский аутизм.
В 2015 году по рекомендации врачебной комиссии Марат пошёл учиться в общеобразовательную школу-интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. После двух месяцев занятий ребенка снова отправили на комиссию, потому что вновь встала та же проблема: никто не знает, что делать с Маратом, и как его обучать. Задания он не выполнял, учителей не слушал, только сидел и разрисовывал страницы тетрадки каракулями. Комиссия рекомендовала ему кратковременное посещение школы-интерната, то есть два часа в день с присутствием мамы. Для меня это стало очередным тупиком. Финансовые проблемы только увеличивались, на работу выйти я так и не смогла, а сын снова остался без общения, обучения и надежды на какое-то будущее.
В это время открылась единственная в Тольятти школа-сад АНО «Солнечный круг». В ней обучаются дети с тяжелыми нарушениями в развитии. И с апреля 2015 года Марат начал посещать старшую группу детского сада, а затем, в марте 2016 перешёл в школу там же.
В этой школе комплексный подход: дети занимаются с 8 утра до 17 ч. 30 минут, плюс 2 раза в месяц, по желанию, могут остаться с ночевкой. Там помогли Марату раскрыться – ребенок, благодаря ежедневным занятиям с логопедом и психологом, начал говорить свои первые слова, и сейчас словарный запас увеличен до 30 слов. Сын может немного общаться короткими фразами (это огромное достижение для человека с аутизмом). Каждый день с помощью специальных занятий Марат осваивает глобальное чтение, научился писать буквы и цифры, знает счет до 40. Дети обучаются в «Солнечном круге» ежедневно несколько часов по специальной школьной программе. Каждый четверг Марат занимается на кулинарных занятиях – сначала с помощью педагога в ближайшем магазине дети покупают необходимые продукты (набирают в тележку, расплачиваются на кассе). Затем учатся последовательно готовить простые блюда, сервировать стол, потом вся группа обедает, и дети убирают за собой со стола. Это дается с большим трудом, но дети стараются с искренним желанием.
Марат очень любит рисовать, заниматься творчеством, в «Солнечном круге» он несколько раз в неделю занимается с профессиональным художником – изготавливает и расписывает изделия из глины (в Тольяттинском ДК проходила выставка работ детей из «Солнечного круга», на выставке была представлена работа Марата).
Вся работа с Маратом в «Солнечном круге» направлена на подготовку к самостоятельной жизни, приобретению навыков. Многое с успехом достигнуто — в классе он первый помощник у педагогов – раздает методические материалы, помогает передвигаться детям на колясках. Марат — неагрессивный, спокойный, смешливый парень – очень любит занятия, у него многое получается, он очень толковый и целеустремленный. Ему очень нравится его школа, но чтобы учиться в ней дальше, нужны деньги, которых у нас нет».